Воскресенье, 19.05.2024, 06:53
rap-musik
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Для наших пользавотелей... » Беседка » ГРАФФИТИ
ГРАФФИТИ
Ди-ManДата: Среда, 08.07.2009, 09:48 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 224
« 3 »
Статус: Offline
Нередко гуляя по улице, на здании, гараже или заборе можно заметить нечто яркое, громадное, непонятное. Ты остановишься, пытаясь разобраться, фантазируешь и ломаешь голову. Наконец, перед тобой вырисовываются буквы, но разобрать - какие, невозможно. Эти буквы, как большая задача, которую нужно непременно решить, не зная ни формул, ни ход решения. Эта задача носит название - граффити (от итальянского "царапать"), а автор этого искусства величается райтером.

Как и рэп, граффити - неотъемлемая часть хип-хоп культуры...

Ночь. Улица. Фонарь. Граффити.

КОРНИ GRAFFITY

Слово "graffity" происходит от итальянского "graffito", то есть "нацарапанный". Иным уличным художникам такая этимология не по нутру. Что ни говори, между "неофициальными" надписями типа "куплю-продам", обнаруженными при раскопках на стенах римского форума (вот они римские корни), и современным искусством graffity "дистанция огромного размера". Дистанция не столько даже временная, сколько стилистическая. Да и "царапать" среди серьезных мастеров нынче не принято: наждачная бумага или, скажем, сверло с алмазным наконечником уместны в руках вандала, а не художника - граффитчика. И все же graffity родом именно оттуда - из выведенных умелой рукой надписей типа : "Здесь были Киса, Фуфел, Килрой..." Или лорд Байрон. Да-да, тот самый. Так что , если вдруг доведется кому, к примеру, попасть в Шильонский замок, то знайте: вам непременно покажут, на какой именно колонне мрачного каземата оставил свой автограф мятежный гений. Конечно, не все надписи были столь бесхитростными. Попадались среди них проникновенные посвящения, и магические формулы.

В течении столетий безымянные авторы изливали на стенах душу, признавались в вечной любви даме сердца и кляли последними словами неугодных правителей. Иной раз graffity становились источником вдохновения. Слово "рок" (в смысле, "судьба"), начертанное на стене Собора Парижской богоматери, сподвинуло Виктора Гюго на написание знаменитого романа.


КОЛЫБЕЛЬ GRAFFITY

До 70-х годов нынешнего столетия граффити воспринималось, как исключительно словесная форма самовыражения. Специалистов волновало "Что и зачем пишут люди на стенах?" (название одного капитального "граффитиведческого" труда). Вопрос "Как?" ученые умы занимал мало по той причине, что сами граффитчики на "как?" внимания практически не обращали. "И слова пророков написаны на стенах подземки" - поется в известной песне Саймона и Гарфанкела конца 60-х годов. Но новые пророки с нью-йорских улиц были еще и художниками, они говорили не одним словом, но и цветом, и линией тоже. Graffity, каким мы его знаем сегодня, зародилось в Нью-Йорке как часть hip-hop культуры. Отсюда, кстати, и обличие хип-хоповских словечек в слэнге нынешних граффити-райтеров, а люди, желающие заполучить граффити-сувенир, давно усвоили, куда надо держать путь.

Граффити исконно произведение:

масштабное,
индивидуальное,
сотворенное не ради денег, для души.
Родоначальники жанра граффити использовали самые обычные маркеры и аэрозоли, которые не редко "заимствовали" у зазевавшихся продавцов в магазине. Немало рабочих инструментов для graffity изготавливалось собственноручно. Вход шло буквально все: от специальных составов для покраски обуви до штемпельной краски. В качестве корпуса для начинки использовался отслуживший свое баллончик из под дезодоранта. Есть, конечно, среди граффити-райтеров и "чистые" художники, черпающие вдохновение буквально во всем: от библейских сюжетов до комиксов и телепостановок. Но большинство уличных мастеров graffity обозначают свое амплуа по другому: "писатель" или "шивровщик".

Исторически это писательство развивалось из так называемых "тэгов" - стилизованных "автографов" или авторских логотипов по нынешним меркам, довольно простеньких по форме и соответственно исполнению. Так что всякий начинающий писатель именно в качестве "тэггера" постигает азы мастерства граффити. Идеальными объектами для художеств нью-йоркских стали поезда подъземки. Юные творцы - graffity-райтеры забирались в отстойники, и наутро поезда выходили оттуда"обновленными". Граффити обрело скорость. Оно стало мобильным и отныне не ограничивалось стенами школ и туалетов. Послание в виде graffity, начертанное на вагоне подземки, могли увидеть в разных районах многомиллионного города. В 1975 году удивленной публике предстало граффити размеров в целый вагон, а год спустя - состав. Особой любовью у граффити-райтеров пользовались плоские вагоны старого образца и белые поезда. Самыми же "неподходящими" считались бруклинские вагоны из гофрированной стали. Впрочем, для особо настойчивых graffity-райтеров и это не оказалось препятствием. Властям все это пришлось не по нутру. Дело не только в извечном начальничьем "не положено" - немало граффити-райтеров, и в самом деле, не столько творили, сколько хулиганили, лихостью компенсируя отсутствие мастерства и вкуса. В середине 80-х "подземное начальство" выжило таки graffity-райтеров из своих владений.


СТИЛИ GRAFFITY

"Есть множество юных умов, которым есть что поведать миру. Но все, что они сотворили, затирается машинами-монстрами МТА", - подвел горестный итог в одном из своих поэтических опусов известный рэппер и уличный художник Футура-2000. Уже в наши дни в "городе желтого дьявола" видимо-невидимо развелось так называемых "graffity - туристов". По признанию оного из них, "это такой кайф - вернутся к себе и рассказать всем знакомым, как ты изобразил граффити на стене дома в самом Нью-Йорке!". И пусть тот не считается больше мировой столицей граффити - три года назад этот титул отобрал у него Лос-Анжелес. Но Нью-Йорк по-прежнему почитается как "колыбель" graffity.

Именно там родился мир уличного искусства - со своей техникой, стилем и слэнгом - graffity. Вообще-то, точнее было бы сказать - стилями. Ведь граффити - это множество направлений и течений. От считающихся, ныне уже не модными, "надувных" букв мастеров "старой школы" до невероятно изощренного, требующего немалого мастерства и сноровки "wild style", в котором причудливые письмена сплетаются по прихоти автора в невероятно сложные узоры. Не говоря уж об индивидуальной манере graffity.

"Стиль", - замечает Генри Челфант, автор книги "Subway Art", считающегося своего рода библией граффити, "- для всякого писателя - понятие вполне конкретное. Определяется оно прежде всего формой самих букв и тем как они сплетаются. А техническое мастерство и индивидуальный стиль достигаются бесконечными часами упорнейших тренировок. Не существует легких способов для освоения сложного стиля, и время, которое ты тратишь на учебу, не заменишь ни чем. Лучшая учеба здесь - это повторение. Ты должен еще раз пройти всю историю искусства graffity. От простого к сложному" - пишет Челфант.


ВОЙНА СТИЛЕЙ GRAFFITY

Символичное название одного документального фильма, посвященного граффити,- "Война стилей". На заре современного уличного искусства Graffity основное средство в этой войне было простым и незамысловатым: поверх граффити конкурента наносилась собственная graffity или надпись. Иногда - за неимением времени, средств или таланта поступали еще проще: неугодное граффити жирно перечеркивали крест-накрест. Одно время в Нью-Йорке была даже команда TCO, то есть "the cross outs" (англ. "cross out" - "вычеркивать".), которая, судя по названию, решила объявить войну всем без исключения. Сейчас подобная манера считается ребячеством, непростительным для настоящего мастера - граффити-райтера.

Есть два более цивилизованных способа выяснения отношений. В одном случае конфликтующие стороны за определенное время (от нескольких часов до дня) должны "заполнить часть стены". Выигрывает тот, чье graffity будет признана лучшей. При другой форме разрешения спора решающим фактором является не качество, а количество. Творцам отводится определенный участок в городе. Оговаривается время - обычно от недели до месяца. Кто сумеет "освоить" большую площадь, провозглашается победителем. И в том и в другом случае в качестве арбитра приглашается третий граффити-райтер или команда. О вознаграждении договариваются заранее. Чаще всего проигравший расплачивается с победителем красками и прочими материалами. Иногда он лишается права писать свое имя или подвергается физическому наказанию - почти символическому. Ритуал здесь важнее, собственно, насилия.

Еще одно напоминание об извечном споре "кто - кого?" - название - аббревиатуры graffity команд (состоящие, как правило, из трех букв), которые нередко заканчиваются на "К" - "kings". Это могут быть короли граффити или определенного стиля или жанра, городского района или линии метро и т.д. Былая непримиримая борьба с властями и друг с другом наложила свой отпечаток и на "писательский" стиль. К примеру, так называемые "blockcusters" - огромные, "квадратные" буквы, слегка наклоненные вперед или назад и исполняющиеся обычно в двух цветах - вполне подходящее оружие, будь то борьба с чужим graffity или девственно чистым вагоном муниципальной подземки. Делай - раз! Делай - два! и вот вам, пожалуйста : максимальный результат за минимальное время. К тому же огромные буквы как нельзя лучше соответствовали самой сути граффити этой эпохи первоначального накопления опыта - читай : " тэггинга". Чье имя больше - тот круче.


ОПАСНОЕ УВЛЕЧЕНИЕ - GRAFFITY

История graffity как искусства, как стиля началось с того самого момента, когда граффити-райтеры вдруг осознали одну очень простую вещь: вывести свое имя универсальными буквами может, в принципе, любой, это всего лишь вопрос времени, но не мастерства и индивидуальности. Сколько существует graffity, столько оно подвергается гонениям. Стоящие на страже закона и порядка твердят одно: роспись муниципального имущества - при всей (эстетической) ценности этой самой росписи - представляет серьезную угрозу обществу. Нотациями дело не ограничивается. Немало американских граффити-райтеров поплатилось за свое творчество внушительными штрафами, кое-кто угодил за решетку. Во многих мегаполисах для graffity в свое время отвели так называемые "законные стены и дворы". Но официально разрешенных площадей на всех не хватает.

Власти Лос-Анжелеса, в конце концов, постановили, что неплохо бы провозгласить и "зоны нетерпимости", их примеру собираются последовать и в некоторых других городах. В борьбе с граффити-райтерами лос-анжелеская полиция полагается не только на чудо-технику. Несколько лет назад переодетые "копы", под видом британской съемочной группы, делающей фильм об уличном искусстве graffity, арендовали студию и расклеили всюду объявления, приглашающие граффити-райтеров поучаствовать в съемках. Откликнулось более шестидесяти человек, снабдившие полицейских подробнейшей информацией о своих излюбленных "объектах" и поставщиках краски, а также образцами собственных творений graffity.

Представители штата Нью-Гэмпшир выступили в конгрессе с предложением наказывать уличенных в граффити "битьем деревянной палкой по голому заду". Но пока битье вроде бы остановлено. До неопределенных времен.

В Филадельфии решили навалиться на graffity-райтеров всем миром. Составлен список "самых опасных" граффити-райтеров. В компанию активно включились фирмы-производители всевозможных красителей, обеспокоенные тем, что незаконное уличное искусство graffity подрывает их престиж.


ПРЕСТИЖ GRAFFITY

Престиж самого graffity в Америке заметно портят две вещи. Во-первых, hip-hop в целом - а значит и граффити - там воспринимаются как часть "гангстерской культуры". Во-вторых, по подсчетам самих граффити-райтеров, примерно к десятой части уличных graffity приложили руку "крутые" парни, которые таким образом метят свою территорию. Которой вполне соответствуют и малохудожественные средства.

Началось все в Южной Калифорнии. Оттуда же пришло словечко "tagbanger" (производное от "tagger" и "gangbanger" - так на слэнге обзывают участников "групповухи"). Придумали его сами graffity-райтеры, вознамерившиеся отделить таким образом "овец от козлишь". Но ни официальные власти, ни собственные родители в подобные тонкости вникать не желают (так что юные таланты ни тех, ни других в свои дела особо стараются не посвящать). В этом же, как считают graffity-райтеры, кроется и ответ на часто задаваемый им вопрос: а почему среди уличных художников практически невидно девушек? Отчасти из-за бесконечных гонений многие нью-йоркские подземщики в свое время перебрались в Европу.

Уникальную эволюцию претерпело завезенное из-за океана граффити в Великобританию, где оно стало заметной частью поп-культуры. В то время как британские полицейские представляют себе типичного уличного художника, как "потерянного" подростка из малоимущей семьи, которому ничего в жизни не светит, все больше graffity-райтеры находят себя в рекламе, компьютерном дизайне, музыке. Оно и понятно: чисто стилистическая разница между "легальным" и уличным граффити неуловима. А посему что такое плохо (и стало быть, преследуется по закону против вандализма), определяется, исходя из совсем иных критериев. И не все попавшиеся под тяжелую руку закона отделываются курьезными наказаниями, вроде запрета приближаться к любому железнодорожному мосту или появляется в лондонской подземке. Один graffity-райтер из Шеффилда получил пять лет тюрьмы. Но, как заметил один его земляк и соратник, это вряд ли кого остановит.

Европа за последние годы заметно "ограффитиласть". Уже говорят об итальянском и французском graffity. Вовсю красятся некогда братские Польша и Чехия. В Берлине дело поставлено на широкую ногу. Там есть даже специальный граффити - салон, куда могут обратится и потенциальные заказчики, и graffity-райтеры с образцами своего творчества. А всякий проезжающий по территории Финляндии и Швеции может прямо из окна вагона полюбоваться на работы местных граффити-райтеров, украшающих скупой скандинавский пейзаж. "Существует масса возможностей приложения твоего стиля" - говорит Чу, британский мастер graffity, нашедший себя в дизайне компьютерных игр, - "Главное, чтоб он был создан искренне и со вкусом".

Неписанные правила для райтера!!!!!!!

1 Оставь Ильича в покое!!!! Не стоит помогать скульпторам и архитекторам - их творения уже принадлежат истории. Береги культурные ценности, и , кто знает, может быть, и твой тэг когда-нибудь станет народным достоянием))

2 Первый среди равных! Не надо портить чужие граффити. Можешь - нарисуй лучше, но на противоположной, чистой стене. И не копируй чужой стиль, стремись придумать собственный!

3Толерантность и политкорректность!!!! Относись с уважением к национальному и культурному достоинству горожан. Не изображай того, чтто может их оскорбить.

4 Нет коммунизму!!! Приличный райтер (а не вандал) должен уважать частную собственность, поэтому никакие рисунки на автомобили, стены и заборы котетжей или дач наносить не положено. Только с разрешения хозяина.

КАК РИСОВАТЬ ГРАФФИТИ!!!

Граффити - простая и понятная штука, пожалуй, как пять пальцев на твоей руке, надо просто внимательно посмотреть на них. Для того чтобы было понятно, в чем дело и как тут с ними разобраться, читай далее...

Вот несколько вещей, которые ты должен сделать, для того чтобы добиться чего-либо в граффити. Сначала узнай историю- поможет разобраться: зная процесс развития, будет легче вникнуть в суть дела. Второе - узнай правила игры: играя не по правилам, ты рискуешь быть исключенным из игры. Третье - работай хорошо над тем, чтобы быть молодцом. Четвертое - неудачники (loosers) любят поговорить, и им нужны слушатели - не поддавайся на провокации, занимайся делом, лучше порисовать дома, чем потрещать о погоде весь вечер где-нибудь в центре. Пятое - ты молодец и - нет. Держи свои мозги в разумном состоянии, помни: зазнаваться всегда еще очень рано, доволен собой - поработай еще и будешь доволен еще больше!

Это пять пальцев на твоей левой руке, изучи и поупражняй их хорошенько, вскоре ты сможешь нормально использовать их в деле!

У тебя на твоей правой руке тоже пять пальцев, читай внимательно и закладывай их по порядку...

Один - история. Этим занимались как пещерные люди, так и римляне и египтяне. То же самое делали индейцы, греки и американцы. Граффити появилось в нью-йоркском метро спустя год, как оно было построено. И на Луне также есть граффити. Если граффити - это вандализм, и вандализм - это граффити, тогда человек пометил далекий космос мусором. Все эти факты показывают, что ты имеешь совершенно нормальное желание увековечить свое имя в нашем мире.

Второй - правила.

1. Ты - ничто до следующего пункта.

2. Потребуется много времени, перед тем, как ты только признаешь свое существование, и еще больше, - перед тем, как мы посмеем взглянуть на эти каракули, которые ты называешь своим именем. Чтобы ускорить процесс твоего принятия в граффити, ты можешь: (А) - выбрать умное имя, которое определяет норму незамысловатого сленга. Будь ИЗБИРАТЕЛЕН!!! (В) - используй краску, получай знания о насадках, будь ушлым, изучай стили написания при любой возможности, с каждым разом пиши свое имя все в больших размерах, веришь, 3х6 м - это далеко не все. Не используй тонких маркеров и не поддавайся желанию писать на грязи.

3. Ревность - это болезнь для слабака.

4. Твое сердце является твоим самым великим владением, не разрешай кому-либо отобрать его у тебя.

5. Не расписывай дома, представляющие культурную ценность, и вообще, не рисуй на жилых домах - не навязывай людям свое мировоззрение, не пиши на именах других райтеров, тем более на чужих работах, на надгробиях: роспись мемориальных стен и машин - это смерть! Те, кто пишет на чужих работах, заслуживают презрения. Единственное, чего они в итоге добиваются, - это как минимум огромного негодования и желания наказания хозяевами работ, со всеми вытекающими последствиями. Отдельный и трудноизлечимый случай - это порча работ, тут мораль вообще бессильна: мало того, что живут в полном дерьме, так пытаются залить им все вокруг. Результат - ПРЕЗРЕНИЕ НАВСЕГДА.

Третий- разработка стиля. Закладывай палец и читай дальше! На этой стадии ты можешь передирать все, что ты захочешь, без всяких запаров. Все, что скажут твои старшие, - гы, какая прелесть! Короче, перенимай хорошие приемы, цветовые сочетания и буквы в целом, старайся отразить это как можно аккуратней и сначала на бумаге. Никогда не беспокойся, что это тебя обязывает, что ты становишься должен - сначала все действуют по стандартам. Однако стиль - это еще не все. Это понимание, почему переход и сочетание букв, которое ты рисовал, плывет и ритмично переплетается. И почему цвета, которыми ты нарисовал, так прекрасно смотрятся и передают настроение, которое ты хотел отразить на стене. Однажды ты поймешь, что ты можешь изобретать новые формы букв для самоутверждения.

Четвёртый - закон. Ты должен запомнить, что патруль неравнодушен к граффити, их работа требует считать тебя злодеем в зависимости от того, сколько ты сделал. А когда ты убьешь достаточно стен, они обязательно захотят с тобой встретиться. Обеспечивай себе максимально безопасное проведение работ настолько, насколько это возможно. Если вы все-таки попались, то знай, что вы совершили административное правонарушение по ст. 143 часть1 (что-то типа перекраска фасадов зданий) Кодекса об административных правонарушениях РБ. Запомни, если тебя не видели, как ты это делаешь, то практически нельзя завести дела без твоего собственного признания.

Пятый - твое я.Нет ничего страшного в осознании того, что ты ничто, и пока ты на самом деле ничто. И когда ты приходишь к этому заключению, то становишься на грань упадка. Не смотри вниз и не думай, что переоценка своего я поможет тебе преодолеть обрыв - T-KID райтер, который рисует классные работы на протяжении 20 лет, до сих пор самосовершенствуется. В конце концов, граффити - это свобода, оно впечатляет девушек и является героическим для тех, кто ведет скучную жизнь. Оно подарит тебе миллионы историй, для того чтобы рассказать их своим скучным, угрюмым знакомым. Оно бессмертно, больше, чем жизнь, и, в конце концов, это лекарство для серых, скучных подворотен. Так продолжай действовать, почаще разминай свои пальцы, и СЛАВА И УСПЕХ ЖДУТ ТЕБЯ!!!


Ghostly-Shot.ru - Всё для сервера и клиента Counter-Strike 1.6
 
61region2009Дата: Среда, 05.08.2009, 23:43 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные
« »




 
Ди-ManДата: Четверг, 06.08.2009, 19:37 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 224
« 3 »
Статус: Offline


Ghostly-Shot.ru - Всё для сервера и клиента Counter-Strike 1.6
 
mazaДата: Вторник, 05.01.2010, 21:40 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 8
« 5 »
Статус: Offline
Quote (Ди-Man)
Нередко гуляя по улице, на здании, гараже или заборе можно заметить нечто яркое, громадное, непонятное. Ты остановишься, пытаясь разобраться, фантазируешь и ломаешь голову.

это полубому про надписи в городе RAP-MUSIK.CLAN.SU biggrin


Ghostly-Shot.ru - Всё для сервера и клиента Counter-Strike 1.6
 
Форум » Для наших пользавотелей... » Беседка » ГРАФФИТИ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт


Ответов: 79



   

Мини-чат
200

Друзья сайта
Всё для телефонов
Проект CS-HLTV.RU для игры Cs 1.6 - Готовые сервера, плагины cs 1.6, читы cs 1.6, всё для cs бесплатно без торрента для Контр-Страйк 1.6, cs, контра, контер страйк
Сервера кс 1.6

Статистика

 
Copyright MyCorp © 2024